?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Фальсификации при крушении Титаника
semer777kin
Хотел фильм подробный сделать, но обломили меня с широкополосным интернетом, придется делать статью.
Итак, Википедия:
Крушение парохода «Титаник» — морская катастрофа, произошедшая в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года в северной части Атлантического океана, более чем в 600 км к юго-востоку от канадского острова Ньюфаундленд. Трагедия случилась под конец пятого дня следования «Титаника» по трансатлантическому маршруту Саутгемптон — Нью-Йорк. В 23:40 14 апреля во время первого рейса самый большой на тот момент океанский лайнер с 2208 людьми на борту по касательной столкнулся с айсбергом и получил серьёзные повреждения обшивки корпуса. Спустя 2 часа 40 минут — в 2:20 15 апреля — полностью ушёл под воду. Катастрофа унесла жизни, по разным данным, от 1495 до 1635 человек. До 20 декабря 1987 года, когда потерпел крушение филиппинский паром «Донья Пас», унёсший жизни более 4000 человек, гибель «Титаника» оставалась самой крупной по количеству погибших катастрофой на море в мирное время. Неформально является самой знаменитой катастрофой XX века.



Журнал Техника молодежи, 04-1970,





В 1970 году существовал проект подъема Титаника, эксперты уверяли, что это возможно.







Вот схема погружения Титаника из того же журнала.



1943 год. Титаник (фильм, 1943), Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
«Титаник» (нем. Titanic, в советском прокате — «Гибель Титаника») — чёрно-белый нацистский пропагандистский фильм 1943 года режиссёров Герберта Зельпина и Вернера Клинглера. Картина, снятая по заказу Йозефа Геббельса, повествует о гибели «Титаника», британского трансатлантического лайнера, столкнувшегося с айсбергом в 1912 году. Главной идеей фильма была попытка дискредитировать капиталистические отношения Великобритании и США и вместе с тем «прославить мужество и самоотверженность немецких мужчин».
Вот этот фильм.



История создания достаточно интересна.
Фильм был снят на борту круизного судна «Кап Аркона», который впоследствии разделил участь «Титаника»: 3 мая 1945 года корабль, перевозивший в основном узников концлагерей, был потоплен английской авиацией. В результате погибло 5000 человек. Интерьерные сцены снимались на студии Tobis Studios, а сцены со спасательными шлюпками снимались в Балтийском море.

Съёмки были сопряжены с большими трудностями производства, связанными со столкновением интересов, серьёзными творческими разногласиями и общими тяготами военного времени. Через неделю проблемных съёмок на борту «Кап Арконы» режиссёр фильма Герберт Зельпин собрал экстренное собрание, где нелестно отозвался об офицерах кригсмарине, которые пренебрегали своими обязанностями консультантов фильма ради флирта с актрисами. Близкий друг Зельпина и соавтор сценария Вальтер Церлетт-Ольфениус, донёс об этом своему другу, чиновнику от кино Хансу Хинкелю. Зельпин был немедленно арестован и допрошен лично Йозефом Геббельсом, который был вдохновителем проекта фильма. Зельпин не отказался от своих заявлений, в результате чего разъяренный министр пропаганды отказал ему в доверии снимать пропагандистский эпик. Через сутки после ареста режиссёр был найден повешенным в своей тюремной камере, причиной смерти было названо самоубийство. В действительности Геббельс распорядился устранить Зельпина, что было инсценировано как самоубийство. Съёмочная команда и актёры были возмущены попыткой скрыть очевидное убийство Зельпина и попытались оказать сопротивление съемкам, но Геббельс пресек всякое недовольство, выпустив распоряжение, что любой, кто игнорирует Церлетт-Олфениуса, будет отчитываться перед ним лично. Незавершенный фильм, производственные затраты на который постоянно росли, был в конце концов доснят указанным в титрах Вернером Клинглером. От актёрской забастовки остались следы лишь в одной сцене, где капитан Смит ставит Исмея перед фактом, что выполняя все его приказания, он привёл судно к катастрофе.

В прокат картина должна была выйти 30 апреля 1943 года, но кинотеатр, в котором должна была состоятся премьера, был уничтожен при бомбардировке, поэтому показ состоялся только 10 ноября в Париже, Стокгольме и Флоренции, затем в Нидерландах. Геббельс временно запретил ленту к показу в Германии, здраво посчитав, что немецкий народ, почти каждый вечер переживающий бомбардировки союзников, вряд ли с большим энтузиазмом отправится смотреть фильм с паникой и массовой гибелью людей. Подтекст фильма привел к тому, что Геббельс запретил его показ вообще. Повторный прокат был предпринят в ФРГ лишь в 1949 году, но фильм тут же запретили в большинстве западных и капиталистических стран. Вместе с тем, вскоре после войны, фильм, дублированный на русский язык под названием «Гибель Титаника», был показан по всем странам соцлагеря как «трофейный». С началом пятидесятых годов фильм снова ушёл в безвестность, лишь изредка его демонстрировали на немецком телевидении. В 1992 году фильм, урезанный цензурой, вышел в Германии в формате VHS в очень низком качестве. В 2005 году компания Kino International выпустила на DVD полную версию фильма.
Найдя, и просмотрев этот фильм в интернете, любой сделает вывод, - судно тонет "традиционно".
Во всех остальных фильмах, последующих за немецким, Титаник тоже тонет "как обычно".
1985 год.
Роберт Дуэйн Баллард (англ. Robert Duane Ballard; род. 30 июня 1942) — американский исследователь, профессор океанологии и бывший командир управления ВМС США. Известен своими находками в области подводной археологии. Прославился после обнаружения в 1985 году обломков лайнера «Титаник», немецкого линкора «Бисмарк» в 1989 году и авианосца USS Yorktown в 1998 году. В 2002 году он обнаружил останки торпедного катера PT-109, которым командовал будущий президент США Джон Кеннеди.
Баллард работал над степенью кандидата наук в морской геологии в университете Южной Калифорнии, когда в 1967 году был призван в действующую армию. По его просьбе, Баллард был переведён из армии в ВМС США как океанолог. В ВМС Баллард был назначен в качестве посредника между управлением военно-морских исследований и океанографическим институтом Вудс-Холл в Вудс-Холле, Массачусетс.

После окончания службы в ВМС США в 1970 году Баллард продолжил работу в Вундс-Холле, убеждая учёных и спонсоров в необходимости финансирования и использования субмарины Элвин для подводных исследований. Четыря года спустя Баллард получил докторскую степень в области морской геологии и геофизики в университете Род-Айленд.

Первое погружение Баллард совершил на субмарине Ben Franklin (PX-15) в 1969 году у берегов Флориды в ходе экспедиции океанографического института Вудс-Холл. Летом 1970 года Баллард начал проект по отображению полей в заливе Мэн для докторской диссертации. В проекте использовался пневматический пистолет, который посылал звуковые волны под водой до определения базовой структуры дна океана, и субмарина Элвин, которая использовалась, чтобы найти и восстановить выборки из основы.

Летом 1975 года Баллард принял участие во франко-американской экспедиции Фере по поиску гидротермальных жерл на Срединно-Атлантическом хребте, но экспедиция не нашла активного жерла. Для экспедиции 1979 года в помощь были направлены глубоководные буксируемые фотокамеры на санях, которые смогли сфотографировать морское дно и облегчить поиск локализаций жерл.

Когда Элвин осматривал один из участков, на которых они были расположены, учёные обнаружили чёрный дым, вырывающийся из жерла, что не наблюдалось на Галапагосских островах. Баллард и геофизик Жан Франчетти на следующий день обнаружили чёрного курильщика. Они смогли зафиксировать температуру выхода газа из жерла, которая составила 350 °C. Баллард и Франчетти продолжили поиски новых жерл вдоль Восточно-Тихоокеанского поднятия между 1980 и 1982 годами.
Баллард присоединился к Армии США в 1965 году через учебную программу по резервированию офицеров. Баллард был назначен офицером разведки и сперва получил полномочия второго лейтенанта в Армейском резерве США. Он был призван на военную службу в действующую армию в 1967 году, но попросил выполнять свои обязательства в ВМС США. Его просьба была удовлетворена, и Баллард был переведён в Резерв флота США на запасной активный лист обязанностей. В 1970 году Баллард был переведён обратно в статус резервиста, где он бы и находился большую часть своей военной карьеры, если бы командование не направило его на обязательное обучение и специальное назначение. Он уволился из ВМС США как офицер в 2004 году после достижения установленного законом срока возраста.
Летом 1985 года Баллард хотел отправиться на французском исследовательском судне Le Suroît, оборудованном гидролокаторами на поиски затонувшего «Титаника». Когда французский корабль отозвали, Баллард перешёл на судно R/V Knorr от Вудс-Холла. Без ведома некоторых, это путешествие было специально профинансировано ВМС США для секретной разведки двух затонувших в 1960-е годы атомных подводных лодок USS Scorpion и USS Thresher, а не «Титаника». Возвращаясь в 1982 году, Баллард обратился с просьбой к ВМС дать глубоководный исследовательский аппарат «Арго» для поиска Титаника. ВМС не были заинтересованы в том, чтобы расходовать деньги на поиски большого океанского лайнера. Однако они были заинтересованы в том, чтобы узнать судьбу без вести пропавших лодок и в конечном итоге пришли к выводу, что «Арго» сможет это сделать. ВМС согласились профинансировать Балларда в поисках «Титаника» в том случае, если он найдёт и исследует две затонувшие подводные лодки, узнает состояние их ядерных реакторов после столь длительного нахождения в воде и есть ли радиоактивное загрязнение окружающей среды. Баллард был принят на временную службу в подразделение ВМС США, отвечающее за поиски и исследование обломков. После завершения миссии ему выделят необходимые средства для поиска «Титаника».

После завершения миссии для ВМС США R/V Knorr прибыл на место 22 августа 1985 года и развернул «Арго». Когда Баллард искал две затонувшие подводные лодки, он обнаружил, что их корпуса распались на части из-за огромного давления. От взрыва дно океана было усеяно тысячами обломков. Эти обломки оставили длинный след, который и привёл к обломкам субмарин, что было лучше, нежели если бы лодки не разрушились. Баллард знал, что при погружении и разломе на части у «Титаника» взорвались паровые котлы. Учитывая это, Баллард знал, что «Титаник» оставил такой же след мусора.

В ночь на 1 сентября 1985 года команда экспедиции заметила на экране эхолокатора неровности на гладком дне океана. Сначала это были оспины, как кратеры от ударов мелких метеоритов. В конце концов был замечен мусор, как только вся команда проснулась. Наконец, был замечен паровой котёл, и вскоре после этого корпус судна был найден.

Команда Балларда осмотрела судно, оценила состояние корпуса. Они подтвердили тот факт, что при погружении «Титаник» разломился надвое, и корма была в худшем состоянии, чем нос.
Почему же нас убеждают, что на три части?
Исследования судна велись недолго, но слава Балларду была обеспечена. Первоначально Баллард планировал оставить в тайне координаты местоположения судна, чтобы никто не смог осквернить это место, которое он считал кладбищем.
Итак, в 1985 году нас "обрадовали" известием, о том, что Титаник раскололся, и подъем его невозможен, - со слов представителя ВМС США. Но в 1970 году Лев Скрягин, военный обозреватель журнала ТМ, и Рудницкий, контр адмирал, уверяли нас, что Титаник цел и даже приводили цифру - 9 метров ила на палубе.

1997 год.



Нет надобности представлять фильм. Самое существенное, ради чего и был создан этот фильм, - убедить нас, что судно разломилось при погружении.
Премьера фильма в США состоялась 19 декабря 1997 года. Дистрибьютором фильма в Северной Америке выступила компания «Paramount Pictures», а во всём остальном мире — «20th Century Fox». Бюджет составил 200 000 000 долларов США[4] — рекордный для своего времени. «Титаник» установил рекорд, став самым кассовым фильмом за всю историю кинематографа, собрав в прокате во всём мире свыше 1,8 миллиардов долларов, и удерживал это достижение на протяжении 12 лет, пока оно не было побито фильмом того же режиссёра «Аватар». Помимо этого он возглавлял американский бокс-офис 15 недель, что сделало его вторым фильмом после «Инопланетянина» (1982), находившегося на этой позиции дольше всех — 16 недель.

В 1998 году «Титаник» был выдвинут на соискание кинопремии «Оскар» в 14 номинациях, в результате получил 11 из них, включая награду «Лучший фильм» 1997 года. Фильм стал рекордсменом по числу полученных наград «Оскар» наряду с такими фильмами, как «Бен-Гур» (1959) и «Властелин колец: Возвращение короля» (2003), в связи с чем часто признается лучшим фильмом в жанре мелодрама.
5 апреля 2012 года, в год 100-летия легендарной катастрофы состоялась премьера этого фильма в формате 3D и IMAX 3D.
В 2017 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов США.
Я встречал цифру, что бюджет Титаника-фильма превысил стоимость Титаника-судна.
Между 1985 и 1997 произошло некое количество глубоководных погружений, нас убедили в том, что нос и корма Титаника разнесены на 600 метров, их подъем невозможен.
Основная задача фильма, - убедить нас, что судно разломилось при погружении не то на две, не то на три части между второй и третьей, по другой версии, между третьей и четвертой трубами.
Но свидетели погружения, а их порядка 600, они выступали в суде, не давали показаний о том, что корма судна совершила характерное движение, как в фильме Кэмерона, то есть разломилась, опустилась, потом опять встала вертикально, и ушла на дно.
Любое судно рассчитывается на прочность при изломе на двух вариантах - не гребне волны посередине корпуса, и на двух гребнях, по краям корпуса. Это основы основ при проектировании океанского судна.
Обратимся к сопромату, как сломать балку.



К балке приложены три силы, F1, F2, реакция опоры О. Момент изгиба легко рассчитывается из величин сил, соотношения плеч. Абстрактная балка, равно как и корпус настоящего Титаника имеют величину допустимого изгибающего момента. Где находится точка опоры О (центр плавучести) для Титаника? В статических условиях, - примерно посереди корпуса. Смотрим рисунок. Основная тяжесть, - паровая машина, затем котлы, емкости с углем.



Правый верхний рисунок - неправильно смоделированная схема погружения.
После удара были затоплены по одним версиям 4, по другим 6 отсеков.



Центр плавучести (точка опоры) сместилась в сторону кормы судна.
Затем вода начала беспрепятственно переливаться и поступать в следующие отсеки. Кое где водонепроницаемые двери выломало давлением. Чем больше поступало воды, тем более точка опоры смещалась назад, изменяя соотношение плеча сил. Как только обнажились винты, стала сокращаться площадь опоры (плавучести), воздух беспрепятственно выходил через иллюминаторы, люки палубы, и тем больше точка опоры смещалась назад. Изламывающий момент пропорционален косинусу угла между поверхностью воды и ватерлинией, поэтому, если корпус не переломился при подъеме винтов (примерно 5-10 градусов), то корма тем более не отломится при угле подъема в 45 градусов. Тем более что при этом положении, по свидетельствам очевидцев, сорвались с опор машины и котлы, и вес кормовой части уменьшился, соответственно снизился и изламывающий момент. Возможно, срыв котлов и машин повредил внутренние переборки, но внешний корпус, - вряд ли, он бы сдвоенный, между листами находились емкости с водой.
После фильма Кэмерона компьютерщики и судомоделисты всего мира соревновались в утоплении моделей Титаника.
Компьютерные модели упорно разламывались, примерно так, по компьютерной модели, -


(Это намеренно неправильный рисунок. Разумеется, точка поворота (центр вращения) много ближе к корме.)

но реальные модели, сделанные из картона, или пластмассы, упорно не хотят разламываться и точка О у них далеко за четвертой трубой.
Не менее продуктивная группа сонарщиков-локаторщиков создает модели с осколками Титаника, при этом, якобы, даже находятся записные книжки моряков с уцелевшими карандашными записями. Ну прямо как у небоскребов 11 сентября находят паспорта террористов.
Ни одно судно, кроме Титаника, не разломилось при погружении. Взрывы судов от бомбежки не в счет.
Я нашел всего лишь танкер Престиж, но его потрепал шторм, и на нем изначально была трещина.
В чем причина такого медиа вброса информации о разломе Титаника.

Золото.


После выхода фильма Кэмерона вспоминать о нем считается неприличным. Наиболее вероятно,- что его там не было, на момент катастрофы, но оно там числилось. Примерно как и в тех же небоскребах, и соседнем здании, куда самолет не врезался. Титаник очень удачно унес на дно финансистов, которые своими капиталами могли противостоять созданию ФРС США, как раз накануне.
Затем, с развитием техники глубоководного погружения, решили, что правда может всплыть наружу, и придумали Кэмерона с его фильмом.
Впервые Джеймс Кэмерон задумался о возможной кинопостановке в 1987 году, когда на телеканале «National Geographic Channel» посмотрел документальный фильм о «Титанике». Но всерьёз заниматься подготовкой сценария для будущего фильма Джеймс Кэмерон начал тогда, когда его лучший друг Льюис Эбернети в день рождения режиссёра подарил ему свой труд о «Титанике». К 1994 году Кэмерон написал сценарий, а в начале 1995 года предложил кинокомпании «20th Century Fox», которая выделила на стартовые расходы 3 000 000 долларов. Ещё до начала съёмок на студии «Digital Domain», принадлежащей Джеймсу Кэмерону, была создана компьютерная анимация процесса крушения корабля, которая впоследствии была использована в фильме.
Чтобы поближе познакомиться с главным объектом своего будущего фильма, Кэмерон в сентябре 1995 года лично совершил 12 погружений к «Титанику» на батискафах «Мир-1» и «Мир-2», находившихся на борту российского научно-исследовательского судна «Академик Мстислав Келдыш», позднее также задействованного в фильме. Брат режиссёра Майкл Кэмерон, будучи инженером по профессии, разработал систему подводных камер для съёмок экстерьера и интерьера затонувшего лайнера. Во время каждого погружения Кэмерон мог снимать только 15 минут из-за ограниченного количества плёнки, которую могла хранить камера. Съёмки фильма начались 16 сентября 1996 года, причём начальный бюджет тогда составлял всего 110 000 000 долларов. Окончательный бюджет «Титаника» возрос до 200 000 000 долларов, что сделало его самым дорогостоящим фильмом всех времён (к середине 1997 года).
Совершенно очевидно, что судно не разломилось при погружении. Давление в котлах было стравлено сразу после столкновения, работали лишь котлы на электричество. Первая труба, по иным сведениям, вторая, была снесена взрывом. Но следует учитывать, что любой котел (сосуд высокого давления) снабжен не одним предохранительным клапаном, срабатывающим на давлении, не превышающем прочности стенок. Поэтому взрыв котлов, способный разрушить внешний двойной корпус Титаника, невозможен.
Также невозможен взрыв корпуса при движении между дном и поверхностью, весь воздух выйдет через иллюминаторы на первой сотне метров погружения, это не герметичный корпус подводной лодки.
Судно могло разрушиться при ударе о дно, но в таком случае, осколки бы не лежали на расстоянии 600 метров.
Наиболее вероятно, катастрофа была запланирована заранее, чтобы скрыть следы золота, которого не было на судне. Появившиеся батискафы могли разоблачить эту аферу. Вот какой то снимок, может быть компьютерный, а может реальный, -



Сейчас уже трудно разобраться, где сцены для фильма Кэмерона, а где реаьные глубоководные кадры.
Поэтому под водой, возможно, судно взорвали, или кинули металлолом, и теперь нам показывают вот это,-







ну и явно голливудские, NASA-вские мультики



Те кто показывают разлом судна, впаривают нам, что внутренние переборки судна вдруг стали герметичны, вода уперлась в них, и не пошла дальше, но сразу после разлома, вдруг герметичность исчезла.
Нет ни единой силы, препятствующей корме занять вертикальное положение, при котором разламывающий момент станет нулем, но почему то на это никто не обращает внимание.
Вот что пишет "правдивое", как ленинская "Правда", издание Википедия:
В 2:15 дифферент составлял уже около 20-25°. Из воды стали подниматься гребные винты. Оставшиеся на судне почувствовали сильную дрожь корпуса. Многие выжившие описывали сильный грохот, который могли издавать тяжёлые механизмы, сорвавшиеся со своих мест в машинном отделении. В 2:15 поднимающаяся вода деформировала вертикальный трубопровод, поддерживающий первую дымовую трубу. Труба обрушилась, мгновенно убив десятки людей, а в образовавшееся отверстие стала заливаться вода, значительно увеличивая скорость затопления. В 2:17 свет начал мерцать и затем погас окончательно.
За всё время затопления внутрь лайнера проникло порядка 65 000 т воды, таким образом, его водоизмещение увеличилось более чем в два раза, с 52 310 т до 117 000 т. В таком состоянии корпус корабля находился под действием двух противоборствующих сил: с одной стороны, нос тянуло ко дну, результирующая сила, действующая на корму, вследствие уменьшения выталкивающей силы была также направлена вниз. С другой стороны, погрузившаяся под воду средняя часть лайнера (между второй и третьей трубой) сохраняла положительную плавучесть. Возник изгибающий момент, стремящийся повернуть корму относительно носа. В результате в 2:18 корпус лайнера разломился в районе третьей дымовой трубы на две части. Средний сегмент при разломе почти полностью разрушился. (А как же две части Баларда?) Кормовая часть опустилась и приняла почти горизонтальное положение. (Ну а что ей мешало и дальше оставаться на лаву горизонтально, ведь носовая часть полностью откололась?) Некоторое время нос и корму связывал участок двойного дна. (То есть нас пытаются убедить, что вся обшивка треснула, а участок двойного дна обладает способностью суперволокна?) Полностью отвалившись, нос пошёл ко дну, а корма, быстро заполняясь водой, приняла почти вертикальное положение (Какая сила заставила корму, при оторвавшейся носовой части встать вертикально, а не плавать горизонтально?) и на несколько секунд остановилась, затем, вращаясь вокруг своей оси, стала погружаться и в 2:20 полностью скрылась под водой.

И приводится анимация:



Почему это все бред? Чертеж смотрим, - четыре ряда иллюминаторов, палубные люки, двери, лифтовые шахты, и википедия пытается нас убедить, что кормовая и средняя часть сохраняет плавучесть?
Неужели никто из свидетелей не отметил бы характерное движение кормы, и выход пузырей на поверхность?
Бросьте в воду дырявое ведро с грузом, сохранит ли оно плавучесть, сломается ли его корпус пополам?
Что мешало кормовой части остаться на плаву в горизонтальном положении, если уж по версии вики, ее переборки непроницаемы для воды? Но она утонула за пять минут. То есть, по википедии 2-12 обнажились винты, 2-20 - все под водой. А как же плавучесть?



А теперь бросьте в воду трехсотметровую газпромовскую трубу, заваренную с одной стороны, снабженную отверстиями-иллюминаторами. Можно даже переборки неполные внутри сделать. Разрушится ли она при погружении?
Так что версия с разрушением Титаника служит одной цели, увести нас от ответа где золото, и кому это крушение было нужно.

А людей по человечески жаль.



Еще интересный вопрос, нижняя часть Титаника сварная, верхняя клепаная, в то время, как сварка еще не была открыта. По роскоши не превзойден.
Вопрос рассмотрен в фильме ASIPIC.

Источник:
Вики, Техника молодежи, гидравлика, сопромат.
Рекомендую посмотреть фильмы
A.Night.to.Remember.1958
Explained The Nazi Titanic
In Nacht und Eis (Na Noite e no Gelo) - 1912 - Legendado em PT-BR
Поднять Титаник - фильм-фантастика.